Екатеринбург-Тольятти, трасса М5 PDF Печать E-mail
Автор: Olvo   
27.01.2009 12:15
Индекс материала
Екатеринбург-Тольятти, трасса М5
5/08 Нязепетровск
6/08 Верхние Киги
7/08 Сим
8/08 Уфа
9/08 Кандры
10/08 поворот на Бугуруслан
11/08 Тольятти
Заключение
Все страницы

Мысль об этом путешествии возникла не сразу, идее предшествовала целая цепь событий, имевших место в течении последних 6 месяцев. А может года.
После сентябрьского путешествия по Италии на велосипедах, мы так воодушевились, что практически сразу же по возвращении из Европы, решили следующий отпуск провести на велосипедах в одной из стран Шенгена. Франция была наиболее вероятным, но не единственным вариантом. Все более или менее оформилось в феврале этого года, когда, сперва списавшись на велофоруме, а потом созвонившись с Алексеем Лутковым, мы впервые услышали о марафоне Париж-Брест-Париж. Не загореться идеей совместить приятное со спортивным послушав его рассказы, посмотрев изумительные фотографии, да просто познакомившись с человеком, два раза проехавшим нереальную на первый взгляд дистанцию, было просто невозможно. И мы со Светой решили: отпуск этого года проведем в Париже, участвуя в супервеломарафоне Париж-Брест-Париж 2007. Если повезет.

Честно говоря, подготовка к бреветам у нас была не очень. Ну, катался я круглый год по городу, но к марту мой месячный пробег редко переваливал за 1,5-2 сотни км. А уж Светины достижения в 2007 году скромно демонстрировались на экране нового велокомпьютера, в виде цифры 0.
Кроме велокомпьютера в плане подготовки к бреветам были приобретены изогнутые рога для Светы (пардон, для ее велосипеда), 2 велофляги по 0,7л (с удобной мягкой соской и надписью TREK, а дешевые Ашановские после апробации заброшены в кладовку), 2-литровый гидропак для Светы и 2 пары сликовых покрышек со скромной надписью AUTHOR Sleek 26"x1,5".
Отдельное спасибо Василию Клейну из Биомеханики, за 3000 км пробега на всех 4 покрышках - один единственный прокол после наезда на дно разбитой бутылки, а цена у них была то ли 300, то ли 350 за штуку. Как говорится, «рекомендации лучших собаководов».
До бревета 200 км в нашей команде (присоединился еще и мой друг детства Андрей Ветров) была только одна полноценная покатуха «за 100 км».
Тем не менее на старт 200-сотки, несмотря на дождь и грязь, мы вышли с хорошим запасом оптимизма.
Который полностью рассеялся на финише.
Вот отрывок из моего письма друзьям:
«Привет, вот мы и проехали марафон 200 км.
Устали и замерзли как собаки, первой нашей мыслью на финише была мысль о том, что с великами придется завязать навсегда.
Но. Прошло всего два дня (еще не перестало болеть мое колено и не восстановилась чувствительность мизинцев у Светы), а мы уже строим тактические планы по преодолению следующей 300 км дистанции.
Наверное со стороны это выглядит странно. Но нет предела изощренности человеческой мысли в деле познания (и уничтожения) себя любимого».
На 300 км мы со Светой уехали вдвоем (Андрей благоразумно решил прекратить эксперимент, наносящий столь сокрушительные удары по организму). Был приобретен второй двухлитровый гидропак, ибо вопросы питья, питания и одежды на марафонах – по сути, вопросы выживания. Здесь мы впервые побывали в Алапаевске (теперь у нас в семье это практически синоним «голодного края», «тьмутаракани» и т.д.). Особенно нам «удался» «финишный рывок». Практически на последних каплях энергии космических лучей (заголодали мы еще сильнее, чем на 200-сотке), в кромешной темноте, со скоростью пешехода «промчались» мы по новоберезовскому тракту и, обогнули Шарташ. Выехав на объездную, практически перед самым финишом, на мокрых рельсах ж\д переезда мы столкнулись и Света, упав, чудом не оказалась под колесами едущих следом авто. При падении она сильно ушибла голень, последствия той травмы до сих пор дают о себе знать. Тем не менее, в регламент мы уложились и спустя 10 дней были на старте 400 км бревета.
Позже, оглядываясь назад, мы с удивлением обнаружили, что этот бревет был для нас самым приятным. То ли из-за вечернего старта, то ли из-за самой сухой погоды (утром, правда, холод собачий, но днем до +20, и ни капли дождя), но сейчас кажется, что физически это был самый «нормальный» этап, о марафонах говорить «легкий», наверное нельзя. Самой физически тяжелой была первая 200-сотка, тогда впервые неожиданно столкнулись с ситуацией, когда, буквально на последних километрах отказывают ноги, руки, голова. Эмоционально тяжелой была 600-сотка, особенно первая.
Оставив позади темную бессонную ночь, пронзительно холодное утро, бесконечные горки Висимо-уткинска и серовского тракта, наркопритон в Невьянске и «пьяную» Волгу в Висиме, мы приехали на финиш 400 км и практически не сомневались, что стартуем и на 600 км. Две недели активного восстановления пролетели как 2 дня.
Однако то утро не задалось практически сразу. Во-первых, по дороге на старт, проезжая через кладбище, я был, пардон, обкакан вороной. Во-вторых, уже получив регистрационные карточки, мы обнаружили, что оставили в холодильнике приготовленные накануне фляги с питанием. Пришлось возвращаться домой, что, как вы понимаете, «не есть карашо». Зато кроме еды мы прихватили из дому зимние горнолыжные перчатки, которые оказались как раз по погоде. Опять голодный и безводный Алапаевск, опять сильнейший боковой ветер, заставлявший ехать под углом 45 градусов и выполнять акробатические упражнения, при попадании в «аэродинамическую тень» Fast© обгоняющих нас грузовиков. Проехав первые 300 км и приехав практически в Екатеринбург, мы с удивлением обнаружили, что уйти на «второй круг» просто нет сил. Перспектива бессонной ночи, портящейся погоды, боль и усталость конечно имели место и сыграли свою роль, но основной причиной единогласного решения о сходе с дистанции была МОРАЛЬНАЯ неготовность.
Позже, в рекомендациях организаторам бреветов, я прочитал, что нежелательно организовывать маршруты с промежуточными КП поблизости от старта-финиша. Однако при существующем дефиците нормальных дорог в Свердловской области невозможно организовывать длинные кольцевые маршруты. Звонок судьям о нашем сходе – одновременно и облегчение и тяжкое внутреннее опустошение. Не вышло!
Через неделю позвонил Петр Иванович и сообщил о возможности повторить 600 км, что мы восприняли с огромным облегчением.
Чуть опаздывая на старт у ДК РТИ, встретили отъезжающего Сергея Баранова, а с Петром Ивановичем, «непринужденно болтая ерундой» довольно легко докатили до Березовского. И позже, оставшись наедине друг с другом и уже знакомой дорогой в Алапаевск, ехали бодро и споро, опережая наш предыдущий график движения почти на 2,5 часа. Все складывалось хорошо, даже погода способствовала. Как вдруг, проехав 300 км и вечером опять вернувшись к Екатеринбургу, опять не смогли себя заставить и продолжить марафон. Сход. Звонок судье. Звонок брату и эвакуация на его машине домой.

Finita la comedia.
Плакал Париж. Плакала мечта.

* * *

Однако, чувство разочарования и досады на себя самих быстро прошло. Появилась спортивная злость. Ведь можем 200 и 300 и, даже 400. 100 км покатушка на Тальков камень только подзадорила. Ехать в Париж просто туристами-наблюдателями не хотелось, да и накладно. А тут еще траты на ремонт и мебель. Нужна была альтернатива супер-пупер-веломарафону. Не такая затратная в материальном плане, но не менее спортивная и авантюрная.
После прочтения большого количества разнообразных отчетов на www.veloway.ru от Клеин В. «Екатеринбург-оз.Исетское 2002» до Басалаев В. «Пенза-Владивосток 2001» альтернатива была найдена.
Первоначально проект получил название: «Наш ассиметричный ответ Парижу!».
Предполагалось, что в течении недели мы доезжаем своим ходом из Екатеринбурга в Тольятти (1100 км), где у меня живет тетка. В течении второй недели либо отдыхаем на Волге, либо доезжаем до Курска (еще 1050 км), где живет сестра Светы. Возврат в Екатеринбург на поезде.
Отъезд был назначен на вечер пятницы, но затем перенесен на утро субботы 4 августа. Отпуск на работе взят до 20 августа и возврат невольно приурочен к старту ПБП-2007 («Пока вы там, мы уже.»)
Подготовка к походу заняла целых 2 дня. За это время:

  1. Были сшиты 2 чехла для велосипедов a la Marina (ник на велофоруме «Зелень»), ее чехлы послужили нам верой и правдой в Италии в прошлом году.
  2. Проработан маршрут до Тольятти (куплен автоглобус, т.е. автоатлас РФ), с удивлением и тревогой обнаружил, что миновать пресловутую федеральную трассу М5, при этом не удлиняя маршрут на 100-200 км весьма проблематично.
  3. Закуплены продукты (лапша-бомжовка и четыре быстросупа).

В пятницу, осознали, что завтра утром загрузиться с велосипедами и баулами в переполненный поезд Сведловск-В.Уфалей будет нереально. Звоним моему безотказному брату и договариваемся о перевозке нас прямо в Нязепетровск к месту старта. В субботу, как обычно, укладывались до 11 часов, а из города выехали аж в 13.00. По дороге в Нязепетровск, уже после Уфалея, попали в такой ливень, что Вадик, не решаясь остановиться на дороге из-за нулевой видимости, минут 15 вел машину на скорости 10 км/ч «по приборам». Хмурое небо и мелкий дождик продолжался весь вечер, поэтому велостарт был перенесен на воскресенье. Ночевали в комфорте у Светиной тети - Зои Николаевны.



Обновлено ( 08.03.2009 14:13 )
 
© 2018 olvo.ru. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.