СУПЕРРАНДОННЕ - 600км PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
10.05.2017 17:24

Преодолеть горную 600-ку я решил еще в 2014 году и тогда же принял участие в итальянском GTB-1000 . Но он не соответствовал Правилам BRM. Поэтомукогда в прошлом году ростовчане зарегистрировали superrandonne «Тур Северного Кавказа»пазлкак говоритсясложился окончательноЕду!

На майские праздники рванули с женой в Кисловодск изнурять себя нарзаном и велосипедом.

Как ехать такую дистанцию не представлял абсолютноОпыта полного автонома у меня практически нетХорошочто на форуме «Неоскифов» обсуждалась дистанция и были ссылки на треки в Strave каждого из трех участков Кавказского «трезубца».

Для ориентира взял темп движения КочевникаТак как на 1 и 2 мая погоду обещали хорошуюто решил выехать 1 мая в ночьчтобы вернуться в Кисловодск к вечеру 2 мая (планировал уложиться в 30 часов). Помыться-покушать-переночевать и с утра 3 мая двинуть«Эльбрусинг», последние 150 км надеялсячто смогу проехать за 20-25 часов.

Человек предполагаета Господь — располагает.

Старт 1 мая в 17:00 от Николаевского собораДо Терезе, 30 км — прямая дорога на западобщий подъем 250-300мкрупнофракционный асфальткуча «лежачих полицейских» в населенных пунктах Карачаево-Черкессиисерые обочинысерые дома.

После Терезе довольно плавный подъем на перевал Гумбаширазбитый асфальтсумеркипришлось утепляться (колени-рукава-жилет-шапочка), включил свою новую фару — суперДаже на скорости менее 8 км/ч свет настолько яркий и широкийчто ни какого дискомфортанетПозже на спуске включал налобник Petzl Nao, но его (не самый слабый в мире налобниковлуч терялся на фоне основного света от моей динамо-фары SON Edelux II.

Сама вершина Гумбаши мало выраженавысшая точка совпадает с отворотком на всесезонный высокогорный туристический комплекс «Мара»Уже начав спускпришлось остановить попутку и выяснить сей факт у местных жителейВернулся на 1 км и сделал запись вмаршрутной книжке и фотографиюВообщеэти селфида еще ночью немного доставалиКартина масломв одной руке смартфонв другой руке каска с включеным фонаремв кадр должен войти дорожный знаквелосипед с табличкой на раме и кусочек твоей физиономии.На фотографиях от одного КП к другому взгляд становится все более безумным.

Перевал симметричныйспуск это такие же 20-25 кмно разбитый асфальт не дает ни расслабитьсяни разогнатьсяВ итоге средняя скорость спуска не многим более скорости подъемаувы.

Ночью велосипедист с фарами на деревенских собак производит магнетическое воздействиеПоловина псов так тоскливо и тягостно воетсловно мимо них проезжает их собачья смертьВторая половина бросается в погоню за тобой откуда-то с откоса с отчаянным лаем,глаза как два огонькашерсть дыбомслюна на морде как пена.

Карачевск встретил ровным асфальтомстала проявляться усталостьголод и желание поспатьПроехал Косту Хетагурова и в Орджоникидзевском зашел в уже закрывающийся придорожный магазинХотел купить какую-нибудь плюшку-колбасуОднако завязался разговоркуда-откуда-зачемвыяснилосьчто хозяйка родом из близкого мне Чусового икак-то само-собой возникло сперва предложение скушать котлетку с макаронамиа затем и переночеватьЭто не расходилось с моими стратегическими планами и я решил прикорнуть до 4 утра.

И вот тут я совершил 2 большие ошибки:

  1. не помылся перед сном и не переоделся в х/б одежду

  2. оставил свои велотуфли в магазине.

Встал по звонку в 4:00, отдохнувший и бодрыйно от вчерашнего пота и соли кожа уже чесаласьБыстро собрался и заправился водойвскочил в седлоОп-паа на ногах-то хозяйские шлепанцыМагазин открывается только в 7:00. Пришлось поспать еще часиксъелзапасную котлетуподелившись с хозяйской собакойпосидел во двореРассвело еще в 4 часано сильно я почему-то не нервничалХозяйка проснулась в 6:30, поворчала на непутевых детейкоторые все закрыли и спят как убитыепожелала мне удачи и выпустила за ворота.

До станицы Зеленчукская дорога ровная прямая на запад с небольшим рельефомВ принциперешил я для себяэто кусок можно проезжать с «лежаком». Зеленчукская действительно оказалась зеленойОбилие придорожных автосервисовавтомагазинов при довольноровном асфальтевызывало определенные вопросыКафе были закрытыв магазины решил не заходитьобходился своимиуже надоедающимисладкими запасами из карманов. «Большой смайлик», как я про себя обозвал РАТАН-600снаружи впечатления не произвел.Выглядиткак огороженный невысоким забором провинциальный стадионЧерез 5 км отвороток на Зеленчукскую обсерваториюне читал бы Wikipedia, не обратил бы вниманияПокушал в кафе в Нижнем Архызе.

Поворот налево под шлагбаумуказатель на САОПодъем по серпантинуКачество дорожного покрытия отличноеспециальная техника следит за состоянием кюветов и полотнаустраняет последствия камнепадовПрактически итальянского качества серпантинНа верхуоткрытое пространствоветренно и моросил дождикОбщепита ни какого нетзато можно посмотреть как устроен телескопВремя уже поджималопоэтому уехал оттуда быстроСпуск тоже быстрыйно так как мои навыки даунхила никакиеа на «шпильках» была мелкаягалькато осторожничал спускаясьВместо 2 часов вверхушло 2 минут вниз.

Покушалсмазал цепьзаправился водой в кафе в Нижней Ермоловке.

А дальше - сильнейший северо-восточный мордодуй до КарачаевскаПроезжая по окраине города решал две задачигде покушать и ехать ли на ГумбашиТам впереди над перевалом собрались тучи и сверкали молнииВ результате все кафе пропустилУже на выезде изгорода зашел в магазинно так как больше переживал за погодуто проблемам живота уделил ноль вниманиятолько Кока-колу купилЭта небрежность и аукнулась на подъеме.

Опять разбитый асфальтК Нижней Маре тучи рассеялисьгром и молнии ушли куда-то на югпришла послеобеденная жара и голодВ Верхней Маре ехал уже на автопилотеводы во флягах нетмагазинов нетмыслей в голове тоже нетВыезжая из села в ответ натрадиционный вопрос местных мужиковсидящих на обочине: - Куда едешьбратБормочу себе под нос: - Туда где есть еда.

- Вахзачем так далекоДавай к нам.
- Мне бы только водички.
- ДавайдавайпошлиСадиськушайпейРассказывай.

Однако, видя мое уставшее состояниерасспросами сильно не донималиНакормили темчто и сами еликартошка жаренаябаранки с чаеммасло с хлебомСвежего молока хотелосьно я не рискнулСоленого мяса тоже не стал брать в дорогуОт трех стаканов горячего чая — синдромобкрадыванияВся кровь от сердца и головы ушла к желудкуПадение в обморок предотвратил мягкий хозяйский диван на полчаса.

Проснувшисьпоблагодарил хозяинапожелал хозяйке всего хорошего и двинул дальше на перевалПривычная фотография на перевале Гумбашиеще не темноСпуск по разбитому асфальту в Терезе.

В 21:00 фотография и отметка на КППо моему первоначальному плану в это время я должен был уже возвращаться в КисловодскА впереди у меня еще «кусочек» в 160км до Кызыл Калы и обратно.

Снова наступаю на старые грабли - планирую движение в горах в километрахРассуждаю так: «сотку» еду 4 часазначит и эту «полторашку» за 6 часов одолеюеще час до Кисловодсказначит отдохну с 4 утра до 6-7 и уеду на последний «кусочек» для которого останетсяоколо 20 часов.

Абсолютно пустая дорога до утраХороший рельефпара «перевальчиков» 800-1300мСело Красный Восток — готовится ко снумагазинов нетПосередь ночи приезжаю в ЭльторкачНа улице группа молодых ребятспрашиваю про магазиныВ ответ:

- Нет, это деревнябрат.

Новая Джигутаповорот на югНа улицах еще есть молодежьПытаются объяснить где расположена труба из которой можно набрать водыВ ночи — бесполезное занятиеНе столько хочется питьсколько мучает голодОсталась пара гелейно без воды — не торт.

Особый оптимизм вселил в меня совет от подростков быть осторожным в Кызыл-Кала:

- Там домов нетрекаущельеИ датам шакалыволки есть.

Где-то посреди Джигуты (длинная деревня вдоль дороги в небольшой подъемобгоняет «шестерка». Молодой водительпрослышав о моих поисках водыобъясняетгде есть спуск к рекезатем предлагает подвести до родникаУзнавчто нельзяпредлагает вернуть меня отродника обратно — еще хужеРасстаемсяНе на долго — через 10 минут он вернулся набрав для меня полную бутылку воды в родникеГосподихрани добрых людей.

Пью водуем воду с гелемНеожиданно приезжаю на мост в Кызыл-КалаДействительно асфальт заканчивается сразу за мостомхотя трек уводил куда-то дальшено то былавидимо разведкаУстраиваю «фотосессию» и сваливаю обратно.

До поворота в Новой Джигуте — под горкуГорят сбитые ладониПятая точка не дает присестьПодъем на Эльторкач проезжаю в сопровождении «восьмерки» которая терпеливо плелась за мной километров 10, освещая путьБлиже к вершине подъема водитель поравнялся,приоткрыл окноспросил все ли нормально и смогу ли ехать дальше.

Обратный профиль этого «аппендикса» я уже представлялЕхал насколько мог ровноВ подъем только стояНа спуске изображал сидячую позуЕстественно «втыкался», благо дорога была пустаС первыми проблесками рассвета возвращаюсь в Терезе, «фотосессия».

В Кисловодск дорога под горкуплюс легкий попутный ветерокЕду стояизредка подкручиваяборюсь со сном из последних сил.

 * * * * *

Решение о томчто прекращаю уже принялНи погодаготовящаяся к дождикуНи дефицит времени (до 5:00 утра 4 мая оставалось еще больше 20 часовбыли тому причиной.

Физическая неготовностьДасбил ладониДа пятая точка не позволяла присестьНосамое поганоепоявилось ощущениечто я залез в долгкоторый только увеличивалсяСердце даже в покое билось гораздо чащечем 100 раз в минуту.

* * * * *

В Кисловодске помылсяпоел мяса от душипоспалДоводы моей второй (лучшейполовины о пользе раннего выезда на Эльбрусинг, о кратковременности дождя и чувстве удовлетворения от полностью выполненого дела были многословны и очень убедительныЯ даже изобразил глубокую задумчивость, лежа в постели с чистыми памперсами в руках.

Где-то далеко над Эльбрусом всходило солнцеЯ несся по серпантину вниз не останавливаясь до самого КисловодскаУтром с цветами меня встречала СветаВ Екатеринбурге мужики уже начали подыскиватьмраморную или даже гранитную глыбучтобы к приезду изваять бюст героя.

Но стоило мне сестькак первая половина напомнила о себе острой болью в пятой точке.

Я изрек очередную банальностьчто-то типаистязать себя нарзаном не менее тяжелоно гораздо полезнейчем велосипедомИ лег спать до вечера.

 * * * * *

Результаты и выводы:

Прочитал много интересной информации об исследовании космического пространства.

Прокачал навыки прохождения среднегорных перевалов и ночной езды.

Вечерний старт имеет право на жизньпервая ночь должна быть без сна.

Трафик — не является проблемой на этой дистанции.

Покрышки 28 ммантипрокольные возможности (Vittoria Randonneur) — это хорошо.

Наличие FuelBag + FrameBag повышает комфорт использования и эффект от SaddleBag.

На этом участке дистанции возможно использование «лежака», особенноесли в тактических рассчетах предполагается сокращение времени прохождения равнинных кусков.

Во время ночного движения с фарой SON Edelux II можно отказаться от использования налобного фонаряНалобник может быть нужен для:

аремонта

бночного фотографирования на КП

При планировании сна необходимо иметь х/б белье.

Кремвлажные салфеткизубная паста.

Горячая едаи дамне нужны перерывы в движении каждые 70-100км.

Проблема пятой точки остается актуальной.

Мой трек в Strava. 

* * * * * 

Мои благодарности:

Спасибо Вадиму и Андрею за подготовку маршрута и ценные советы.

Спасибо продавщице из Орджоникидзевского магазинанакормившей меня и давшей ночлег.

Спасибо мужикам из Верхней Марыподелившихся со мной ужином и диваном.

Спасибо школьникам из Джегуты предостерегших меня от шакалов и волков.

Спасибо водителю «шестерки» за бутылку воды.

Спасибо водителю «восьмерки» за ночное сопровождение на перевал.

Спасибо Светлане за мотивацию на подвиг, за тревогу и ожидание. Опять нет повода не признаться ей в любви.

 
 а а  
  
Обновлено ( 10.05.2017 20:43 )
 
© 2018 olvo.ru. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.